Концерт был потрясающим!!!!!!!!!!
Нынче очень мало исполнителей такого класса как Шинед, у неё не просто самый потрясающий голос на свете, она еще и безумно профессиональна!!! Когда после более чем часового ожидания она наконец-то появилась на сцене и грянула Emperor’s New Clothes, стало ясно, что звуковики, больше часа бегавшие взад-вперед по сцене и постоянно что-то подкручивающие и проверяющие, ничего полезного не сделали — понять, что же это такое льется на нас из колонок было довольно проблематично, я догадался что это за песня только по движениям её губ, но Шинед сделала несколько жестов, обращенных к звукооператору за пультом, и уже к концу песни все зазвучало так, как должно было звучать! То, чего не могли сделать «типа профессионалы» за час, Шинед сделала меньше чем за 5 минут, редко встретишь исполнителя, который вот так просто может разрулить подобную ситуацию — почет и уважение Шинед!!!
После коды ENC Шинед поздоровалась с залом, поблагодарила всех собравшихся, что пришли, извинилась за внешний вид (она была одета в серые широкие брюки и бирюзовую футболку-платье, не знаю уж, чем этот наряд не понравился нашим местным журналистам, которые возможно ожидали увидеть её закутанной в детские резиновые матрасики кислотных цветов на манер Жанны Агузаровой или в платье-лебедя на манер Бьорк, но наличие сильного голоса еще не означает наличие безумного гардероба, и на мой взгляд Шинед выглядела мило, по теме и в формате) и без лишних сентенций затянула:»I am streeeeeeetched on your grave…» — не знаю, что творилось в зале, но меня чуть не разорвало на части от восторга, сначала медленно и тихо только под аккордеон, а потом резко и громко вступили остальные инструменты — СУПЕР!!!
Потом была You Made Me a Thief Of Your Heart — под которую всех размазало окончательно, это просто поразительно, как Шинед управляется со своим голосом!!! Потом фотографов, стоявших прямо перед сценой, попросили выйти из зала, и я оказался в первом ряду %) Шинед исполнила несколько менее зажигательную, чем предыдущие хиты, Lambs Book Of Life, а потом свет потух, и зазвучало вступление Never Get Old. Надо сказать, я немного волновался, как она исполнит все эти вокальные кульбиты, но, поверьте мне, вживую эти самые кульбиты звучат намного более завораживающе, нежели в записи — аж до дрожи под сердцем, мурашки бегут не просто по спине, а уже где-то внутри костей… ААААААА!!! Как это было!!!!!!!!! Удивила тишина, с которой зал слушал эту песню… До самого конца… казалось ВСЕ были, как бы это помягче сказать, в А#$Е!!! Когда песня закончилась, на Шинед обрушился такой шквал воплей и аплодисментов, что она еще долго стояла, скромно потупив глазки, покачиваясь из стороны в сторону и то и дело произнося:»Thank you… Thank you…»
На 6-ой песне Шинед вынесли гитару… Человек, который это сделал, начал что-то быстро ей объяснять, она покивала ему в ответ, сказала ОК, но он не унимался, когда он наконец ушел за сцену, Шинед с сарказмом произнесла в микрофон:»People teaches me how to play my own songs» («Люди учат меня, как играть мои собственные песни»). Она исполнила 2 песни с нового альбома — Something Beautiful и If you had a vineyard — под собственный аккомпанемент… Красиво… Надо сказать, что все акустические номера концерта звучали очень красиво… Куда деваться — красиво петь не запретишь… В прессе потом её упрекнут за такой высокий уровень исполнения, скажут, что она пожертвовала шоу ради техничности, а я скажу И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА!!! Мишура, конфетти и розовые купальники — это для тех, кто петь не умеет, дабы хоть как-то внимание от собственной беспомощности отвлечь…
Дальше я не помню… Либо была Three Babies (опять-таки исполненная под собственный гитарный аккомпанемент), либо Throw Down Your Arms (а потом Three Babies), либо какая-то еще песня (а потом Throw… и Three Babies).
Закончилась очередная песня, Шинед снова поблагодарила всех за апплодисменты и сказала, что собирается исполнить одну из своих лучших песен, и если кто знает слова, то пожалуйста подпевайте… Неужели… Неужели… Да так оно и есть!!! Из колонок послышалось до боли знакомое и любимое:»It’s been seven hours and fivteen days… since you took your love away…» — я честно проскрипел своим голоском всю Nothing Compares 2 U от первой до последней буквы… фальшивил страшно, но, надеюсь, за всеобщими ликующими криками моего позора никто не слышал.
После исполнения нетленной композы всех времен и народов, зал бесновался еще минут 5, как минимум, а Шинед все стояла, ковыряла мысочком пол и скромно улыбаясь произносила:»Thank you… Thank you so much…» Наконец зал стих. Шинед исполнила Thak you for hearing me… В этой песне её голос звучал несколько глубже, чем в альбомной версии, что добавило песне некоторой глубины…
Объему, так сказать Шинед представила всех своих музыкантов — клавишника, виолончелистку, ударника, бассистку и гитариста.
Когда все в очередной раз стихло, Шинед подошла к микрофону и стала петь акапелла In This Heart, постепенной к ней присоединились виолончелистка и очаровательная рыжеволосая бассистка, они пели втроем в один микрофон, позже к ним со своим микрофоном присоединился и гитарист… Очень красиво…
Все уже чувствовали, что близится минута расставания, и потому каждая песня воспринималась острее, ближе, так сказать, к сердцу… Последней песней стала The Last Day Of Our Acquaintance. Сама по себе красивая, да еще и красиво и к месту исполненная, эта песня заставила многих (ну по крайней мере меня) прослезиться.
После удлиненной коды, Шинед попрощалась с залом и вместе с музыкантами скрылась со сцены…
Неужели все???
Зал как безумный скандирует:»ШИ НЕД! ШИ НЕД! ШИ НЕД!»
И вот она все-таки снова появляется на сцене:»Hi everyone!» — берет в руки гитару и исполняет еще две песни — Black Boys On Mopeds и Rivers Of Babylon. В зале стоит благоговейная тишина. Финальный аккорд, Шинед пожимает плечами, снимает с плеча гитару, произносит:»So, that’s the end now… Goodbye!» — и убегает за сцену. Выходят работники сцены и начинают потихоньку собирать аппаратуру и инструменты. Публика понимает, что на этот раз это настоящий THE END, и начинает медленно расходиться.
СКАЗКА ЗАКОНЧИЛАСЬ.