Уже много лет Шинед О’Коннор (Sinead O’Connor) остается одним из самых известных музыкантов в современной ирландской рок-музыке. Интеллект и глубина взглядов на окружающий нас мир, присущие только ей, пронизывают творчество певицы, вне зависимости от того, на какой очередной эксперимент она решилась.
У себя на родине ее называют «сестра Шинед», прежде всего благодаря тому, что ее творчество близко очень многим, хотя она и является одним из наиболее спорных и противоречивых творческих деятелей своей страны. Всегда остающаяся, при этом, на своем собственном пути, будь то музыка, или вопросы, связанные с религией.
Какие темы объединяют песни в единое целое в твоем новом альбоме «Theology»?
Этот альбом записан в основном благодаря тому вдохновению, которое я получила от прочтения священных писаний Ветхого Завета. Мне хотелось выразить свои ощущения от прочтения религиозных книг в музыке еще тогда, когда была совсем маленькой. К тому же на меня повлияло и то, что я росла в окружении постоянного интереса к религии и народной ирландской музыке. Когда я стала старше, меня увлекла идея выражения своих собственных религиозных чувств в музыке. Сама музыка, выражающая свое отношение к религии, волновала меня больше всего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что я записала сейчас именно такой альбом.
Вы сказали, что этот альбом был «попыткой создания еще одного места мира на земле»…
Есть масса причин, из-за которых вы беретесь записывать свой новый альбом. Возможно, лучший путь — понять, что присутствует внутри тебя при записи каждой новой песни. Устоявшееся мировоззрение, внутренний мир, который у меня не изменился даже после событий 11 сентября.
Вы включили в альбом песню «I Don’t Know How to Love Him» («Я не знаю, как любить его») , которую раньше собирались выпустить только как сингл — почему?
Когда я завершала запись, я поняла, что я никак не затронула тему Нового Завета, что, как мне казалось, я хотела сделать. По большей части из-за того, что христианская музыка может быть иногда попросту банальной, а при работе с любым типом библейской музыки есть тонкая грань между банальным и безучастным. Я захотела высказать свое уважение к Новому Завету без того, чтобы казаться банальной, и не думала раньше, что у меня это получится. Я внезапно очень полюбила эту песню. Она осталась внутри меня — как песня, не посвященная проблемам религии, а, прежде всего, любви, хотя идея, лежащая в основе всех песен одна и та же.
Какие песни для Вас наиболее важные?
Вероятно, все. Каждая песня очень важна для меня, иначе зачем она стала частью альбома? Я очень люблю песни «If You Had A Vineyard» и «Somеthing Beautiful». Но если Вы спросите, какая песня самая любимая, я отвечу так: акустическая версия «Psalm 33», я ее очень люблю.
Мне пришлось продираться сквозь стены предубеждений и ложных идей, существующих вокруг меня. Иногда это было просто крайне оскорбительно. Но я заставила не чувствовать себя частью этих предубеждений.
На рок и поп сцене говорят только о размере твоей груди и о том, какую одежду ты носишь. В конце-концов, я просто решила навсегда бросить обращать на все это хоть какое-то внимание и просто работать — так, как мне нравится.
Я не сожалею ни о чем, что я делала как Шинед О’Коннор. Конечно, мы все, так или иначе, о чем-нибудь жалеем. Но я думаю, что мне не о чем сожалеть, если говорить о музыке. Так же, как о чем-нибудь еще. Все, что мы делаем — это часть эволюции. Конечно, у меня часто происходило что-то, о чем стоило бы сожалеть. Но когда меня кто-нибудь спрашивает об этом, я просто говорю, что теперь это осталось в прошлом. Об этом просто не надо теперь говорить.
В течение довольно долгого времени Шинед О’Коннор изучала теологию в католическом колледже в Дублине и, несмотря на все ограничения, свойственные подобному обучению, верит в то, что ее религиозность привнесла много значительного в ее работу.
«Когда я была младше, даже если меня преследовал успех, я чувствовала себя словно мошенник. Я не могла понять, почему люди любят мои песни – мне казалось, в них мало ценного, — вспоминает она. — Иногда Вы слишком молоды, чтобы оценить степень собственного значения и не выглядеть высокомерным глупцом. Я определенно чувствую себя гораздо удобнее теперь, когда не задираю нос. Меня не приводят в ложный восторг мои собственные достижения».
«Я чувствую радостное возбуждение, когда встаю с постели чтобы петь свои песни, — говорит она, улыбаясь. — Когда ты сочиняешь и исполняешь музыку, которую действительно любишь, ты уже не задумываешься ни о чем другом».
Интервью брала
Шелли Марсден
www.sineadoconnor.com
Перевел
Павел Костенко