Десять лет назад пипл был потрясен и клипом, и песней «Никто не сравнится с тобой» отчаянной ирландки Шинейд О’Коннор. Помните? По ее красивому непорочному лицу уличной хулиганки вдруг стекала чистейшая слеза! Так миру явилась новая звезда. Звезда скандальная, противоречивая, но весьма талантливая. По уровню эпатажа она обогнала даже опытную Мадонну. Судите сами: сначала она публично рвет изображение Папы Римского, потом объявлет себя свещенником. Скажите на милость, откуда это все у такого с виду ангелочка?
Конечно, у девушки с удивительно правильным черепом и огромными глазами-блюдцами было трудное детство. Развод родителей. Садистка-мать, колотившая дочурку чем ни попадя. Любящему папе пришлось всеми правдами-неправдами через суд вызволять девочку из домашнего ада и забирать к себе. Каков был конфуз — сразу же после первого суда, девочка оказывается на втором — попадается на банальной магазинной краже. Шинейд препровождают в спецучреждение по перековке подростков. Могу себе представить Шинейд в то время. Гроза мальчишек и девчонок в драных джинсах и с сигаретой в зубах.
С того времени все и началось. Покинув учреждение с высоким железным забором, девочка… запела. В 20 лет — первый весьма удачный диск: «Лев и кобра». Посмотрите внимательнее на обложку пластинки — все поймете без слов. Вот, что творилось на душе у милейшего, симпатичнейшего создания. И сразу же — то, что называется «громкий успех». Даже — слишком громкий. Шинейд О’Коннор моментально клеят ярлык: «девушка-скандал». Великолепного «зему» Боно, с которым она обнималась, целовалась, записывая тот самый LP — «Lion and Cobra», начинающая певица вдруг называет «напыщенным болваном». Шини так яростно критикует войну в Персидском заливе, что английская пресса лепит ей новый ярлык: «девчонка-дьявол». Американцы брызжут слюной, когда Шинейд отказывается на своих концертах в качестве увертюры воспроизводить гимн США (так принято в патриотичных до примитивности Штатах). Иосиф Кобзон американской эстрады — Френк Синатра (мир его праху) обещает пнуть неблагодарную девчонку под зад так, чтобы она улетела из его «великой» страны раз и навсегда. Затем у себя на вилле за Шинейд гонялся автор ее самой известной и удачной песни «Nothing Compare 2 U» — коротышка Принс. Он тоже хотел поколотить ее. За что — неизвестно, кажется, потому что она записывала его песню, не пригласив в студию Самого Мистера Гениального Коротышку для консультаций, а может, по каким другим причинам… Дальше — больше. Девушка-скандал публично рвет изображение папы римского. Католики начинают акты сожжения творений девочки-еретика.
1999 год. Очередной «скандал». Шинейд О’Коннор принимает сан священника. И не долго думая публично заявляет о том, что она женщин любит больше, чем мужчин. Епископы небольшой секты, куда было прибилась мятежная ирландка — сразу же исключают ее из своей общины.
Ирландцы всегда считались сильным, смелым и мятежным народом. В интеллектуальных кругах Америки тем, кому повезло, принято даже гордиться своими ирландскими корнями. Но в музыке до сих пор не было еретика более яркого и мужественного, чем Шинейд О’Коннор. Боно? Эдж? Ван Моррисон? Мальчишки в коротких штанишках — «Boyzone»? Нет, земляки явно не дотягивают до девушки с глазами-блюдцами. Шинейд О’Коннор — Жанна Д’Арк поп-музыки.
У нас Шинейд можно сравнить, пожалуй, только с Жанной Агузаровой и с Земфирой. Но если звезда первой, к сожалению, безвременно закатилась так и не шокировав страну сверхчеловеческими откровениями, то певица из Башкирии немного и невнятно поскандалив на сцене и за кулисами, слишком быстро стала катиться в удобное лоно мягкой попсы, тоже, боюсь, так и не решившись на громкие публичные заявления-скандалы.
Жаль, что в музыкальном плане О’Коннор не так активна, как в «политическом». Певица она явно неплохая. Что ж, будем ждать ее новых скандалов, а уж потом — альбомов.