24 июня 2011 г. пятница 19.00 — Светлановский зал, Московский Дом Музыки
Самая эпатажная звезда ХХ века, затмившая своей скандальной славой даже Мадонну, ирландская певица Шинед О’Коннор (Sinead O’Connor) оказала глубокое влияние на ту часть поп-сцены, которая отдана представительницам прекрасного пола. Она провозгласила и настойчиво проводила в жизнь лозунг, что женщина является серьезным артистом и не должна быть объектом сексуальных устремлений. Ее сценической одеждой были бесформенные балахоны, а голова обрита наголо. И надо сказать, что ее музыка того стоила.
Шинед сумела сделать ирландский рок событием в мировой музыкальной жизни, в течение десятилетия радиоэфир был полон ее хитами, альбомы покоряли вершины чартов по обе стороны океана, и на сегодня Шинед О’Коннор утвердилась как одна из наиболее влиятельных представительниц левых сил в популярной музыке.
Шинед О’Коннор провела бурную юность. Отданная в католическую школу, она плохо слушала поучения наставников. Шинед рано увлеклась пост-панком, и он стал для нее образом жизни. Школьные учителя долго ее терпели, но всему приходит конец, проблемную ученицу выгнали из школы.
Пела Шинед с тех пор, как себя помнила. Чудесный голосок украшал вечеринки и застолья знакомых. Когда ей было 15 лет, на очередной свадьбе юное дарование исполняло кавер-версию Барбры Стрейзанд «Evergreen», на этом же празднике оказался и Поль Берн (Paul Byrne), барабанщик ирландской группы «In Tua Nua». Не заметить юную красавицу-певунью было невозможно. Встреча с Полем оказалась для Шинед решающей. Вместе с участниками группы она спела несколько своих песен и даже записала сингл «Take My Hand», они же позднее познакомили ее с музыкантами «U2», которые постоянно поддерживали «In Tua Nua» и проявили к юной соотечественнице не меньше внимания.
Новая звезда привлекла к себе огромный интерес, вызванный, в том числе, и ее, мягко говоря, вызывающим поведением. Обритая наголо певица с огромными синими глазами охотно давала интервью. Она говорила о проблемах СПИДа, высту-пала против широкомасштабного распространения католицизма, видя в этом ущемление прав религиозных меньшинств, защищала действия ирландской республиканской армии IRA, клеймила войну в Персидском заливе и даже нападала на так поддержавших ее музыкантов «U2», назвав их «напыщенными павлинами», а их музыку претенциозной. Все это было в столь резкой и самоуверенной форме, что в прессе ее штурм поп-сцены называли баньши-подобным.
В это время произошел актерский дебют Шинед, она снялась в фильме «Hush-A-Bye Baby», посвященном проблемам незамуж-них беременных женщин, живущих в провинции. Так что к выходу в 1990 году «I Do Not Want What I Haven’t Got» О’Коннор приобрела культовую известность. Главной песней альбома ста-ла написанная Принцем (Prince) композиция «Nothing Compares To You», замечательная баллада, которая показывала силу и уязвимость, столь характерные для певицы. «Nothing Compares To You» возглавила чарты синглов Великобритании и США и завоевала звание «Песня года». Сам альбом стал трансатлантическим хитом № 1.
В апреле 1999 года на неофициальной церемонии во французском городе Лурде она была посвящена в духовный сан как католический священник. Ватикан отреагировал немедленно. Мать Бернадетта-Мари была отвергнута официальной церковью, а 150 тысяч фунтов, переданные ею местному религиозному сообществу на строитель-ство медицинского центра, объявлены подкупом. Впрочем, святые отцы, оказавшие Шинед столь высокое доверие, тоже продержа-лись недолго. После ее очередного заявления, в котором певица объявила себя лесбиянкой, они поспешили откреститься от новой матери.
Первая полнометражная работа О’Коннор после 6-летнего перерыва, «Faith and Courage», вышла летом 2000 года. Над новым альбомом ирландской певицы работала звездная команда. Ей помогали Уайклеф Джин, Брайан Ино, Дейв Стю-арт. Диск сопровождался буклетом, в котором Шинед принесла американцам извинения за свои прежние выходки. А в конце года певица порадовала поклонников выпуском коллекции «Sinead O’Connor: Best Of», куда вошли самые лучшие ее песни.
И вновь о ней начали писать газеты. Шинед О’Коннор стала старше, в ее интервью исчезла прежняя безапелляционность, но теперь она начала ставить прессу в тупик. Заявив, что не создана для брака, несколько месяцев спустя она благо-получно вышла замуж за своего соотечественника, журналиста Ника Соммерледа. Певица перепугала своих фанатов, объяс-нив свой отказ от участия в фестивале «Wotapalava» решением навсегда расстаться со сценой и посвятить себя семье, а через несколько недель отправилась в европейское турне, прервав ради это свой медовый месяц. Журналисты разводят руками, давая очередное опровержение, а очаровательная ирландка, сумевшая попасть в историю, заняв своим варварским обращением с фото-продукцией почетное 9-е место в списке «100 самых шокирующих моментов в истории рок-н-ролла» («100 Most Shocking Moments In Rock And Roll»), наверняка приготовит всем еще немало сюрпризов.
Заказ билетов на сайте mmdm.ru