Встречайте новую «Arcade Fire»: в преддверии 12 октября время тянулось медленнее обычного, ведь вот-вот должен был начаться Iceland Airwaves festival 2011, который в итоге состоялся в столице Исландии в клубе NASA. На нем выступала местная молодая группа «Of Monsters and Men», которые завоевали любовь местного радио и сейчас поговаривают о записи дебютного альбома. В состав группы входят четыре человека (так я видел в прессе на фото) или шесть человек (так написали на сайте, посвященном этому событию). Еще до того как я приехал в Рейкьявик и увидел все своими глазами, мне описали группу как сельскую версию «Mumford & Sons». В их творчестве сливаются в единое целое фольклорные мотивы с легким роком.
Новая, переродившаяся Шинед О’Коннор выступила 14 октября. Она исполнила композицию 1990 года «Nothing Compares 2 U». Было видно, что певице хочется в ней что-то изменить, в ее голосе чувствовалась противоречивая ирландская боль, касающаяся вопроса веры. Впервые в Исландии певица выступила в лютеранской церкви с хорошей акустикой, на религиозно нейтральной территории. Среди инструментов были только клавиши и гитара, она исполнила несколько композиций из нового альбома и, конечно же, композицию Принца «зрелым» голосом, в котором чувствовалось доверие, потом ее голос стал более грациозным. Время исполнения последнего куплета композиции из нового альбома « I’m Not No Animal» О’Коннор начала трясти головой, а потом убрала лицо от микрофона, будто имитировала что-то вроде катастрофы.
Сделав себе прическу как у Жанны д’Арк, в очках, в черной безрукавке, она не потеряла свой дар делать колкие замечания. Она высказалась по поводу того, что последний релиз Боба Дилана был «посмертным альбомом», а также отметила, что ее отец раньше говорил, что может забрать свою дочь и увезти куда угодно два раза, а потом просто извиниться. Она пишет песни с той же целью. В странной тихой балладе «What Is Going On» О’Коннор со всей грубостью говорит об упадке музыкального дела, люди становятся милыми только чтобы получить как можно больше денег. «Притворись, что тебе нужно что-то большее, чем просто слава», говорила она, а затем начала исполнять кельтские мотивы. «Пока все хорошо, черт подери, все хорошо», — спела она, и от шепота перешла обыкновенному исполнению в кульминационный момент. Можно было бы назвать это как возращение, ведь все вернулось на свои места.