В длинном письме, опубликованном на личном веб-сайте, Шинед О’Коннор объясняет причину, по которой она отменила все предстоящие концерты в 2012 году. В письме О’Коннор описывает свою борьбу с биполярным расстройством и разрыв со своим менеджером Фахтно О’Силле, и высказывает предположение, что отмена тура, возможно, спасла её от новой попытки самоубийства.
Также О’Коннор рассказывает, что ей было прописано лечение, которое может обострить симптомы расстройства прямо перед европейским туром. Во время тура О’Силле, очевидно, с вниманием отнесся к состоянию О’Коннор, сделав расписание изнурительных концертов не советуясь с певицей. О’Коннор сказала, что ранее все расписания гастролей составлялись по её желанию. «По некоторым причинам на сей раз со мной консультировались только в самых важных случаях – это примерно 8% всего времени» — отметила Шинейд.
Вместо того, чтобы оказать ей поддержку, на состояние О’Коннор не обращали внимания и крайне неправильно его понимали. «Со мной обращались так, как будто это моя вина, что я не справляюсь, и лишь я несу за это ответственность» — говорит она. «Чего-то ждать от меня, по моему мнению, было бессмысленно и иногда даже бесчеловечно».
В марте ситуация достигла критической точки: во время заполнения заявки на рабочую визу в США для ирландской певицы О’Силле заявил, что О’Коннор «никогда не страдала психическими расстройствами». Посольство США в Лондоне подвергло сомнению попытку О’Коннор покончить с собой, информация о которой ранее в этом году появилась в общественных новостях. О’Коннор в посольстве сказала, что она не заполняла заявление, поэтому посольству пришлось предоставить своего врача для оценки её здоровья. Этот врач до сих пор работает с певицей.
«Конечно, правильно будет сказать, что Фахтно – лучший музыкальный БИЗНЕС менеджер из ныне живущих», — пишет О’Коннор.
«Однако быть менеджером – значит быть больше, чем человеком, строящим бизнес даже тем фантастическим образом, которым это делал он. Это значит заботиться о своем клиенте на личном уровне и быть ближе, чем все лучшие друзья в этом одиноком и эксплуататорском мире шоу-бизнеса».
О’Коннор подтвердила свою попытку самоубийства, состоявшуюся 10 января, и еще рассказала о том, что она думала покончить с собой, пока была в Нью-Йорке ранее в этом году. «Фактически я собиралась выпрыгнуть из движущегося такси из-за того, как говорил и как обращался со мной менеджер», — говорит она.
Сейчас состояние здоровья О’Коннор улучшается, она даже оставила несколько позитивных сообщений: «Я верю, что у Святого Духа есть план, и я знаю, что [эти] планы на меня всегда будут включать музыку и пение в том или ином виде» — пишет певица.